Оно полностью снято с мотоцикла М-72. На санях установлены батарейное зажигание, фара и сигнал. Щиток приборов укреплен на руле и имеет амперметр, выключатели зажигания и света фар.
Электрооборудование на аэросанях стандартное.
Моторная рама крепится при помощи подкосов к корпусу аэросаней и к заднем полуоси подвески лыж. Вал, на котором сидит втулка воздушного винта, и топливный бак расположены над мотором на отдельном трубчатом подрамнике.
Двигатель укреплен на трубчатой моторной раме с помощью резиновых втулок. Коробка передач с двигателя снята. Воздух к карбюратору подводится через общий приемник воздуха, имеющий управляемую с места водителя заслонку.
Передача крутящего момента от двигателя на воздушный винт осуществляется мотоциклетной цепью. Передаточное отношение 1:2,6. При таком отношении воздушный винт должен вращаться со скоростью 1440 об/мин. В целях безопасности перед винтом устанавливается специальная предохранительная сетка.
Однако воздушный винт рассчитан так, что двигатель развивает скорость только 3750 об/мин при мощности 20 л. с. Это создает благоприятные условия для более длительной и надежной работы двигателя.
На аэросанях установлен двигатель от мотоцикла М-72 мощностью 22 2S л. с. при скорости вращения 4500 об. мин.
Управление аэросанями осуществляется рулем от мотоцикла ИЖ-36 или М-72. Поворот руля передает движение через пару сошек и тягу на переднюю ось, и лыжу управления.
. Правая лыжа крепится к трубчатому треугольнику. Лыжа управления, или передняя лыжа, крепится к вертикальной оси, имеющей вилку, вынесенную на сварном кронштейне. Кронштейны закреплены сбоку деревянного корпуса.
Задняя тормозная пыжа подвешивается к раме на свободнонесущей полуоси, жестко закрепленной в кормовой части корпуса
Наличие конька и подреза сберегает подошву лыж от преждевременного износа. Кроме того, при движении по льду подрез не дает саням «вилять» из стороны в сторону. Лыжа имеет кабанчик в виде треугольной пирамиды с пружинной амортизацией. Тормоза штыревого типа установлены на задней лыже. Они приводятся в действие тросом от педали, расположенной под правой ногой водителя.
Лыжи (рис. 3) саней изготавливаются из Березовых досок. Сверку они усилены фанерными накладками, снизу по всей длине снабжены деревянными коньками, обшитыми стальными полосками, причем к каждой полоске приварен подрез.
Каркас его обычно изготавливают из сосновых брусьев, обшивают фанерой. На корпусе укреплены две мягкие подушки с опорными спинками. 8 передней части корпуса имеется откидной люк, в котором можно хранить запасной воздушный винт, лижи, медикаменты и т. д.
Корпус аэросаней деревянный.
Отличительной чертой этих аэросаней является применение трех пыж при сохранении двухколейной схемы. С левой стороны саней расположены две лыжи одна за другой, с правой одна. Водитель и пассажир размещаются на корпусе саней верхом, как на мотоцикле или мотороллере. Этим обеспечивается большая свобода маневрирования, и, кроме того, в особых случаях, например на большом подъеме, водитель может идти рядом с машиной, помогая ей преодолевать препятствия и одновременно управляя рукояткой газа работающего двигателя.
быть одноместными и двухместными по желанию конструктора. Для одноместных аэросаней можно применить мотоциклетный двигатель ИЖ-49, для двухместных двигатель М-72.
сделать их можно в учебных мастерских любой школы, Дома пионеров, станции юных техников. Сани могут
Аэросани М. Веселовского очень просты по конструкции (рис. 1). и
КАК СДЕЛАТЬ АЭРОСАНИ
Как сделать аэросани
Комментариев нет:
Отправить комментарий