Конечно, за использование электронных систем придется ежемесячно платить 20ЂЂЂ100 грн. Но эта плата ЂЂЂ фиксированная, она не зависит от количества операций. Так что, при большом количестве безналичных расчетов экономия очевидна. «Я плачу 20 грн. за «Клиент-Банк» ежемесячно, и все платежи провожу только через систему. Зачем платить больше? Так мне 40 платежей в месяц обходится в 80 грн., а с абонплатой это 100 грн. Постоянные визиты в кассу обошлись бы в 200 грн. в месяц, плюс потерянное время», ЂЂЂ говорит частный предприниматель Александра Новикова.
Кстати, проведение платежей через электронные системы помогает существенно сэкономить: цена такого платежа ЂЂЂ всего 0,8ЂЂЂ2 грн. за операцию. Кроме того, часто в пакет РКО включено определенное бесплатное количество платежей через «Клиент-Банк» ЂЂЂ от 10ЂЂЂ50 и более операций в месяц.
В среднем, за обналичку счета придется отдать 0,5ЂЂЂ1% снятой суммы, а за проведение безналичных платежей на счета в других банках ЂЂЂ по 2ЂЂЂ7 грн. за одну операцию. Некоторые банки за платежи через кассу устанавливают и более высокие тарифы ЂЂЂ 20ЂЂЂ50 грн. Зачем? Чтобы стимулировать клиентов вместо посещения отделений использовать «Клиент-Банк» и Интернет-банкинг.
Львиную долю расходов по РКО обычно составляет отнюдь не ежемесячная абонплата, а комиссии за проведение платежей и получение наличных средств. Поэтому, выбирая пакет РКО, важно обращать внимание на размеры комиссий.
«Чтобы сделать оптимальный выбор, предпринимателю необходимо на основании своих статистических данных или прогноза определить, какое количество платежей в месяц он будет проводить, какие суммы необходимо обналичивать в течение месяца и сколько денежных средств будет оставаться на счете», ЂЂЂ советует директор департамента продуктов для малого и среднего бизнеса Альфа-Банка (Украина) Андрей Репко.
Практически каждый банк предлагает бизнесу минимум по 4ЂЂЂ5 тарифных пакетов РКО. На итоговую сумму затрат влияют множество факторов: ежемесячная плата за тарифный пакет, цена установки и обслуживания системы удаленного доступа к счету «КлиентЂЂЂбанк», комиссии за проведения платежей по системе «КлиентЂЂЂбанк» и на бумажных носителях, а также за проведение кассовых операций.
В банках говорят, что они проводят оптимизацию условий расчетно-кассового обслуживания (РКО) малого и среднего бизнеса. В частности, в декабре-январе на сайтах большинства из них появились обновленные тарифные планы по РКО. Иными словами, затраты предпринимателей на банковское обслуживание растут ЂЂЂ и ежемесячна плата за пакет РКО, и стоимость отдельных операций. «Деньги» выяснили, как подобрать удобный пакет и сэкономить на дорожающем РКО.
Как сэкономить на кассовом обслуживании | Банковские новости, НОВОСТИ БАНКОВ, Каталог банков - Украинский банковский портал
Комментариев нет:
Отправить комментарий